Вебинар «Домашние обязанности и бытовые дела: чему учат, к чему готовят, как помогают ребёнку взрослеть»

Вебинар

«Домашние дела и обязанности: как включить ребёнка в бытовую жизнь семьи и помогать ему взрослеть»

Вебинар доступен в записи сразу после оплаты.

Домашние обязанности и бытовые дела — это естественная школа жизни для ребёнка. Тут начинают развиваться планирование, контроль, самоконтроль, упорядочение собственной жизни, управление своими делами и вещами, просчитывание последствий.


Это очень важно, потому что взрослому человеку необходимо уметь упорядочивать жизненный хаос, структурировать своё время, ставить цели, достигать их. Без этих умений человек обусловлен внешними обстоятельствами, не может управлять собой, своим временем. А значит, за него это делает кто-то другой. И, как следствие, жизнь такого человека полна страданий.


Чтобы к этому прийти, мы начинаем с простого — с убранной на место игрушки, с помытой чашки, с привычки делать рутинные домашние дела.


Домашние дела не только прививают хорошие привычки, есть очень важный аспект, который многие родители не учитывают.


Когда ребёнок стирает свои носки или моет свои ботиночки, он делает это для себя. Он СВОИ игрушки убирает, СВОИ трусы в стирку отнёс, потому что они ЕМУ нужны чистыми.


А вот когда он моет чашку не потому что хочет пить, а все грязные, а потому что мама попросила, и ребёнок хочет помочь маме. Когда он начинает делать какие-то вещи для близких, потому что им это будет приятно, это совершенно новая ступенька в развитии личности.


Ребёнок плавно, мягко, незаметно для себя учится быть делать для других, разделять дела с кем-то. Учится видеть запросы, желания, потребности, проблемы других людей. Да, сначала только близких, в рамках семьи. Потом этот круг расширяется, и это совершенно другой уровень отношений. А это уже не про целеустремлённость и достижения, это нечно большее — воспитание человека нравственного.


Кроме того, участвуя в совместных делах ребёнок учится видеть, как много мы делаем в том числе и для него, он учится принимать заботу. И это возможность дать ребёнку впитать благодарность как основу отношений в семье. А из этой благодарности вырастет особое отношение к миру, основанное на той же ценности.


Что происходит, когда деточку освобождают от быта, дел, лишь бы учился и «искал себя»? Вырастает человек, уверенный, что мир вокруг ему должен.


«Дайте мне», не «мне все должны», не «почему другим всё, а мне ничего» и не «смотрите, как я ради вас стараюсь» — это прямой путь к страданиям и разрушенным отношениям.

Вот пара реальных примеров, разговоры со знакомыми.

«Представляете, приходит сегодня географичка и дает проверочную. Она что, совсем сбрендила, она обязана была нас предупредить, дать примерные варианты! — говорит 9-классница. — И вообще, там были вопросы, которые только в учебнике написаны, а она не говорила, что их надо знать!»

«Ох, сына снова уволили. Начальник, конечно, там идиот полный. Сын потребовал нормальное себе рабочее место, нормальный проект. А тот дал ему какую-то ерунду. За простые проекты, сама понимаешь, много не заплатят. Вот он и попытался объяснить, что ему серьезные нужны. Вот же, урод, ну, как можно не ценить молодых перспективных сотрудников?»


Такие не очень приятные истории вы наверняка видите вокруг себя.


Участие ребёнка в жизни семьи учит ценить свой вклад и вклад других, тренирует умение принимать заботу с благодарностью. Помогает в качестве привычной эмоции рас

тить в ребёнке благодарность к себе, к людям и к миру.

И ещё очень важный момент. Когда ребёнок что-то делает для семьи, у него появляется возможность чувствовать кайф от того, что его действия приносят пользу. Получать от этого радость. Сформировать установку: «Я рад заниматься любимым делом и быть полезным. Я включён в семейные дела, я часть семьи. Я чувствую свою нужность и востребованность. Я — хороший».


Это основа личности, и будет здорово, если нервная ткань вашего ребёнка будет тренироваться в такой системе ценностей с раннего детства. Когда ваш ребёнок вырастет, он будет искать такую деятельность и такие отношения, где сможет чувствовать кайф и радость, благодарность и вовлечённость, где он сможет зарабатывать себе на жизнь, занимаясь любимым делом.


Конечно, не одним вымытым полом или политым цветком формируется человек. Но быт — это то, что создает мир вокруг ребенка. Это отличная отправная точка для его развития.

Приглашаем вас на вебинар «Домашние обязанности и бытовые дела: чему учат, к чему готовят, как помогают ребёнку взрослеть», который состоится 5 мая в 12:00 мск.

На вебинаре вы узнаете:

— чем отличаются домашние обязанности от домашних дел;
— как с помощью домашней работы воспитывать в ребёнке чувство благодарности;
— как научить ребёнка обращать внимание на других, заботиться о тех, кто рядом, видеть и ценить заботу о себе;
— как возложить на ребёнка обязанности, как правильно контролировать их выполнение;
— как вовлекать ребёнка в домашние дела, если он не хочет, отказывается;
— как научить планировать домашнюю работу самостоятельно;
— как научить самостоятельно контролировать свои домашние дела.


Мы будем говорить и о том, как сделать так, чтобы ребёнок мыл за собой посуду. И, главное, как вырастить в нём внутреннюю потребность эту посуду помыть.

Когда состоится вебинар

Вебинар доступен в записи сразу после оплаты.

Ведущая Анна Андреева — нейропсихолог, практикующий педагог с 26-летним опытом работы

Вебинар

«Домашние дела и обязанности: как включить ребёнка в бытовую жизнь семьи и помогать ему взрослеть»

Вебинар доступен в записи сразу после оплаты.

Ведущая Анна Андреева — нейропсихолог, практикующий педагог с 26-летним опытом работы.

Домашние обязанности и бытовые дела — это естественная школа жизни для ребёнка. Тут начинают развиваться планирование, контроль, самоконтроль, упорядочение собственной жизни, управление своими делами и вещами, просчитывание последствий.


Это очень важно, потому что взрослому человеку необходимо уметь упорядочивать жизненный хаос, структурировать своё время, ставить цели, достигать их. Без этих умений человек обусловлен внешними обстоятельствами, не может управлять собой, своим временем. А значит, за него это делает кто-то другой. И, как следствие, жизнь такого человека полна страданий.


Чтобы к этому прийти, мы начинаем с простого — с убранной на место игрушки, с помытой чашки, с привычки делать рутинные домашние дела.


Домашние дела не только прививают хорошие привычки, есть очень важный аспект, который многие родители не учитывают.


Когда ребёнок стирает свои носки или моет свои ботиночки, он делает это для себя. Он СВОИ игрушки убирает, СВОИ трусы в стирку отнёс, потому что они ЕМУ нужны чистыми.


А вот когда он моет чашку не потому что хочет пить, а все грязные, а потому что мама попросила, и ребёнок хочет помочь маме. Когда он начинает делать какие-то вещи для близких, потому что им это будет приятно, это совершенно новая ступенька в развитии личности.


Ребёнок плавно, мягко, незаметно для себя учится быть делать для других, разделять дела с кем-то. Учится видеть запросы, желания, потребности, проблемы других людей. Да, сначала только близких, в рамках семьи. Потом этот круг расширяется, и это совершенно другой уровень отношений. А это уже не про целеустремлённость и достижения, это нечно большее — воспитание человека нравственного.


Кроме того, участвуя в совместных делах ребёнок учится видеть, как много мы делаем в том числе и для него, он учится принимать заботу. И это возможность дать ребёнку впитать благодарность как основу отношений в семье. А из этой благодарности вырастет особое отношение к миру, основанное на той же ценности.


Что происходит, когда деточку освобождают от быта, дел, лишь бы учился и «искал себя»? Вырастает человек, уверенный, что мир вокруг ему должен.


«Дайте мне», не «мне все должны», не «почему другим всё, а мне ничего» и не «смотрите, как я ради вас стараюсь» — это прямой путь к страданиям и разрушенным отношениям.

Вот пара реальных примеров, разговоры со знакомыми.

«Представляете, приходит сегодня географичка и дает проверочную. Она что, совсем сбрендила, она обязана была нас предупредить, дать примерные варианты! — говорит 9-классница. — И вообще, там были вопросы, которые только в учебнике написаны, а она не говорила, что их надо знать!»

«Ох, сына снова уволили. Начальник, конечно, там идиот полный. Сын потребовал нормальное себе рабочее место, нормальный проект. А тот дал ему какую-то ерунду. За простые проекты, сама понимаешь, много не заплатят. Вот он и попытался объяснить, что ему серьезные нужны. Вот же, урод, ну, как можно не ценить молодых перспективных сотрудников?»


Такие не очень приятные истории вы наверняка видите вокруг себя.


Участие ребёнка в жизни семьи учит ценить свой вклад и вклад других, тренирует умение принимать заботу с благодарностью. Помогает в качестве привычной эмоции рас

тить в ребёнке благодарность к себе, к людям и к миру.

И ещё очень важный момент. Когда ребёнок что-то делает для семьи, у него появляется возможность чувствовать кайф от того, что его действия приносят пользу. Получать от этого радость. Сформировать установку: «Я рад заниматься любимым делом и быть полезным. Я включён в семейные дела, я часть семьи. Я чувствую свою нужность и востребованность. Я — хороший».


Это основа личности, и будет здорово, если нервная ткань вашего ребёнка будет тренироваться в такой системе ценностей с раннего детства. Когда ваш ребёнок вырастет, он будет искать такую деятельность и такие отношения, где сможет чувствовать кайф и радость, благодарность и вовлечённость, где он сможет зарабатывать себе на жизнь, занимаясь любимым делом.


Конечно, не одним вымытым полом или политым цветком формируется человек. Но быт — это то, что создает мир вокруг ребенка. Это отличная отправная точка для его развития.

Приглашаем вас на вебинар «Домашние обязанности и бытовые дела: чему учат, к чему готовят, как помогают ребёнку взрослеть», который состоится 5 мая в 12:00 мск.

На вебинаре вы узнаете:

— чем отличаются домашние обязанности от домашних дел;
— как с помощью домашней работы воспитывать в ребёнке чувство благодарности;
— как научить ребёнка обращать внимание на других, заботиться о тех, кто рядом, видеть и ценить заботу о себе;
— как возложить на ребёнка обязанности, как правильно контролировать их выполнение;
— как вовлекать ребёнка в домашние дела, если он не хочет, отказывается;
— как научить планировать домашнюю работу самостоятельно;
— как научить самостоятельно контролировать свои домашние дела.


Мы будем говорить и о том, как сделать так, чтобы ребёнок мыл за собой посуду. И, главное, как вырастить в нём внутреннюю потребность эту посуду помыть.

Когда состоится вебинар

Вебинар доступен в записи сразу после оплаты.

Оплата мастер-класса

Оплата осуществляется через официальный платежный модуль платформы GetCourse. Чек об оплате приходит на указанный электронный адрес.

Оплата не из России возможна также через систему PayPal по адресу kdo1gopo1ov@mail.kz.

Оплата мастер-класса

Имя
Телефон
Эл. адрес

Оплата осуществляется через официальный платежный модуль платформы GetCourse. Чек об оплате приходит на указанный электронный адрес.


Оплата не из России возможна также через систему PayPal по адресу kdo1gopo1ov@mail.kz.

Имя
Телефон
Эл. адрес